Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

«Облака» не только в интернете

Статья «Облака бывают не только в интернете» консультанта Сергея Сычёва:
http://www.triz-ri.ru/…/mess.asp?thr=28571&cat=67

Пояснение: свёртывание — приём триза, повышающий идеальность за счёт вытеснения в надсистему функций подсистемы — это делает не нужной подсистему в целом или её частей. Пример: переход от двухстволки к винтовке с магазином.

Модные «облака» в интернете — иллюстрация того же принципа. Стволы двухстволки перевели патроны в облака, получился магазин :-)

Примеры из статьи:
1. Компания покупала алюминиевый профиль для себя, потом нарезала. Затраты: нарезка, отходы, утилизация отходов. Поручили резать поставщику, за счёт объёмов даже цена продукции не выросла.

2. Кассир обсчитывает клиентов? Решения: перейти на безнал, перейти на баланс и абонентскую покупателей, пусть клиенты следят за кассиром — нажимают кнопки и следят через за ним через камеру и большой экран.

Визуализация и обратная связь — сильный приём. Трансляция случайных экранов сотрудников в холле. Ретрансляция спорных моментов огромных экранах на футболе для повышения ответственности судей. Трансляция дегустаций на кухню в кулинарии, чиновники видят, что в коридорах на невыключаемых мониторах, у начальников, в интернете.

Решение проблемы «кто контролирует контролёра» — вынесение контроля в надсистему. Пусть клиент не пишет жалобу, а использует простые действия (выход в дверь недоволен, чёрный шар, кнопка «недоволен» и т. п. )

3. Большое предприятие, свои склады горючего, воруют, необходимость учёта, охраны, логистики. Проще поставить независимую заправку на выезде. Можно добиться и спеццену на объём топлива.

Во большинстве примеров отказ от функций происходит без дополнительных расходов или при их снижении.

1 комментарий твитнуть  организация работы, приём, ТРИЗ

Ими:

«А Вы вместо этого повесьте недорогой монитор (можно даже монохромный) в том месте Вашего офиса, где всегда людно. И транслируйте на него в случайном порядке изображения с мониторов Ваших сотрудников с указанием, чей компьютер.»

жестоко, очень жестоко

Фирменный стиль учителей

Нью-йоркская студия «Гиперакт» разработала стиль ни много ни мало профессии учителя: http://hyperakt.com/work-detail/293







Шрифт Чевин (Chevin).

2 комментария твитнуть  Hyperakt, Teach, графдизайн, логотип, фирменный стиль

Сашенька:

Прекрасно. Жаль, что не могу поделиться этим вконтакте.

Андрей Кац:

Мне не кажется, что это можно назвать фирменным стилем.
Фирменным стилем я бы назвал особую форму одежды или особое обращение к преподавателю.

А здесь скорее просто милый дизайн для повышения имиджа преподавателя, интереса к преподаванию.

Хорошая заметка для Дизайн-собаки

Мы решили опубликовать внутренние правила модерации Дизайн-собаки, чтобы повысить скорость публикации собственных заметок читателей Собаки. Ведь если сразу будут приходить хорошие заметки, нам не придётся ничего делать для их улучшения.

Все рекомендации ниже основаны на двух базовых полезных действиях Собаки: узнать новое и использовать материал в будущем. Это и газета, и банк знаний дизайнера.

Мои любимые собаки:
http://design.artgorbunov.ru/…-interfeys-xerox-star
Я впервые в жизни увидел работу того самого интерфейса Парк-ксерокса на Собаке. Здесь суперматериал, к нему можно всегда вернуться, не нужно идти на другой сайт.

http://design.artgorbunov.ru/…-logotipa-next
Презентация Пола Рэнда. Мгновенная польза — узнаёшь из одной заметки, как это Рэнд продавал, проектировал и презентовал логотипы в конце карьеры во всех деталях. Брошюра целиком и в разрешении, достаточном для чтения, останется в Собаке навсегда.

1. Ссылка должна снабжаться пояснением, что именно за ней стоит и почему это стоит посмотреть. У нас остаётся очень мало времени на самообразование, пусть автор или публикатор (!) заметки, потративший время на изучение, сэкономит его для других.

Ссылки на ТЕД обычно аннотированные и полезные, а «крутая карта США» — плохая и бесполезная, ни большой картинки, ни пояснения, чем она крутая. Заметки в Собаке не обязаны быть рефератами, но это всегда делает их ценнее на порядок. Аннотации должны освещать хотя бы отдельные полезные детали.

Хорошие аннотации и полезные подборки:
http://design.artgorbunov.ru/…-infografiki-nyu-york-tayms
http://design.artgorbunov.ru/…-kart-devida-ramzi

Пример с рефератом (хотя и неполноценным): http://design.artgorbunov.ru/…-prodayuschie-teksty

О рефератах: http://design.artgorbunov.ru/…referirovanie/

2. Картинка должна быть максимального размера. Публикатор должен не полениться, поискать и заменить превьюшку на иллюстрацию максимального разрешения, в идеале — оригинал. Карту шириной в 30 тысяч пикселей закачивать необязательно, но 5—10 тысяч вполне сгодятся. Это делает Собаку вечной и полезной в работе, потому что все картинки, даже ссылочные, сохраняются в архиве Собаки.

3. Если вы выбираете, чем проиллюстрировать заметку — информативной картинкой или видеороликом, поставьте то и другое, а лучше несколько.

Если ссылаетесь на галерею, не поленитесь добавить к примеру автора три-четыре картинки. Анонсируете новый фирстиль — добавьте к логотипу пару картинок с бланками или чуваками в майках, видеоролик. Хорошо:
http://design.artgorbunov.ru/komik-sans
http://design.artgorbunov.ru/…hromografika
http://design.artgorbunov.ru/…-nasa-1976-goda

Показываете вёрстку — покажите разные страницы: http://design.artgorbunov.ru/…-verstalnyh-vkusnostey

4. Авторы заметок обычно плохо и мало ставят теги. При публикации дополняйте заметку тегами двух типов.

Первый тип — рубрикационные, с их помощью похожие заметки объединяются на странице тега, в будущем и в рекомендациях. В их заполнении помогают списки под полем ключевых слов и поиск.

Второй тип — слова-синонимы, которых нет в заголовке и тексте, но по которым заметку захочется поискать. Прямо сами и подумайте, как бы вы потом искали заметку. Часто нужно продублировать в ключевых словах латинские имена дизайнеров и дизайн-студий, о которых идёт речь в заметке, потому что в самих текстах у нас кириллица.

5. Тексты заметок должны быть грамотные, краткие, с аккуратными абзацами. Все иностранные названия в пределах заголовков и текстов должны быть правильно русифицированы и продублированы в латинском оригинале в тегах.

Все эти улучшения и добавления публикатор должен сделать, даже если их не было в авторском варианте заметки.

Эти гайдлайны наверняка стоит дополнить смыслом и примерами, пишите в комментариях свои мысли и предложения, пожалуйста.

нет комментариев твитнуть  гайдлайны, Дизайн-собака

Статья Альтшуллера о реферировании

http://www.altshuller.ru/…/engineering10.asp

Писать рефераты — важное умение.

Реферат не то же, что конспект. Конспект — сокращённая версия авторского материала, реферат — самостоятельное суперкраткое произведение.

Предложения реферата должны быть полными, не в телеграфном стиле.

В примерах рефераты научно-популярной статьи о клипперах и лекции по тризу.

Альтшуллер рассказывает, как применял рефераты на лекциях по тризу как часть самих лекций: студенты в конце пишут реферат.

Умение реферировать важно при составлении картотеки идей, при описании своих и чужих изобретений, идей и приёмов.

Наш пример — Дизайн-собака: http://design.artgorbunov.ru/…-zametka-dlya-dizayn-sobaki

нет комментариев твитнуть  гайдлайны, методика обучения, ТРИЗ

Новый логотип Эйч-Пи (не будет)

Сделан в Мувинг-брендс:
http://www.movingbrands.com/…?category_name=hp-work

Обновление: хапешники уже успели от него отказаться: http://www.underconsideration.com/…/archives/follow-up_hp.php

16 комментариев твитнуть  графдизайн, логотип

Тыквы

Художник Рэй Виллафейн нарезал тыкв к Хеллоуину: http://designtaxi.com/…-Animated-Faces-on-Pumpkins

1 комментарий твитнуть  halloween, Ray Villafane, тыква

Максим Кучер:

Потрясающе!

ЦСС-эффекты Симурая

Симурай — дизайнер интерфейсов, рождённый в швейцарских Альпах и проживающий в Амстердаме.

Экспериментирует с ЦССом. Всё интерактивное.

Кнопусюсечки: http://lab.simurai.com/css/buttons/

Курсорный монстр! Клёво жрёт курсор: http://lab.simurai.com/toy/monster/

Фонарик. Зажигается! http://lab.simurai.com/css/flashlight/

Вдавленный текст: http://lab.simurai.com/css/carveme/

Стереотекст: http://lab.simurai.com/css/css3d/

Ну и, конечно, же, куда нам всем без причёсанного алюминия? http://lab.simurai.com/css/metal/

Все его эксперименты: http://simurai.com/tagged/lab

Не фотошоп.

1 комментарий твитнуть  веб-дизайн, вёрстка, карамелька, кнопка, кнопусечка, типографика, фотошоп, хитрости

Николай Товеровский:

Вау, морф кнопок рутой.
http://gyazo.com/….png

Длинные продающие тексты

http://visualwebsiteoptimizer.com/…/long-sales-letter-copywriting

Интересно подумать, почему это работает.

Видимо, главная причина — бюджет времени. А качество и структура текста важны, чтобы человек не терял интереса и читал, читал дальше!

Вот вся жесть целиком: http://www.losethebackpain.com/….html

Кратко идеи:
заголовки и подзаголовки завлекают;
важно в начале разжечь эмоции, угадывать эмоции по ходу текста;
людей надо превратить в читателей;
лучший способ продать — демонстрация в деле (распилите своей пилой машину);
сказать ровно столько, сколько нужно, и ни слова больше (прямо скажем, дохуя, 60 страниц про семинар или коучинг);
меньше цена — меньше текста, импульсная покупка;
засунуть все бенефиты предложения прямо на плашку заказа;
визуализировать все способы обращения (добавить в корзину, логотипы карт, девушка в наушниках у телефона);
тестировать А/Б.

1 комментарий твитнуть  веб-дизайн, дизайн работоспособных систем, конверсия, КПД, маркетинг, приём, продажи, психология

Илья Бирман:

Опыт 37 сигналов в вопросе:
http://37signals.com/…-ab-testing-part-3-final

Как правильно шарпить: важнейшие туториалы

В избранное!

http://www.creativepro.com/…-photoshop-were-afraid-ask



Ещё:
http://www.creativepro.com/…-approach-sharpening-photoshop
http://www.creativepro.com/…-two-pass-sharpening-photoshop
http://www.creativepro.com/…-sharp-images-big-picture
http://www.creativepro.com/…-on-a-sharpening-workflow

нет комментариев твитнуть  unsharp mask, резкость, ретушь, техдизайн, фотография, фотошоп

Японская игрушечная железная дорога

Всё пластмассовое, разноцветное, но масштабы сногсшибательные:

По моей оценке на глаз в большинстве кадров камера выхватывает меньше одного процента площади всего «города».

Ссылкой поделился Пётр Горбунов.

4 комментария твитнуть  игрушка, макет, транспорт

Ручной печатный станок

Наоми Росс демонстрирует работу печатного станка в приятной видеоинфографике.

http://

Очень тонко совмещены видео и текст в пространстве. Посмотрите, например, как включается станок на пятьдесят седьмой секунде.

Снято на фотоаппарат, обработано в After Effects Motion Tracker.

3 комментария твитнуть  canon 7d, Naomie Ross, видео, инфовидео, инфографика, информационный дизайн, приём, типографика

Артем Горбунов:

Кстати, просьба к собаководам: используйте тег «приём» только если вы упоминаете или описываете какой-то приём в пояснении к примеру. Иначе это становится бессмысленно.

Максим Ильяхов:

Леттерпресс-станокдля Айпада: http://www.lettermpress.com/…/Home.html

Галина Невская:

Как прекрасно.

Логотип Энергиас де Португаль

Цвет сильнее формы:

http://www.underconsideration.com/…: ucllc/brandnew (Brand New

Между прочим, Сагмайстер.

2 комментария твитнуть  Sagmeister, графдизайн, логотип, приём

Дима Плотников:

Почему его тогда везде Загмайстером называют?

Андрей Грабельников:

нет театр был сильнее, новее. Это же следование уже существующим трендам. Запоминается только наклонная надпись, все остальное вспомнить через пять минут невозможно.

Элементы стиля

Strunk, William, Jr. The Elements of Style
http://www.bartleby.com/141/

Самое краткое и ёмкое пособие по краткости и ёмкости текста на английском языке.

В онлайне. Все дизайнеры и редакторы должны прочитать, если ещё не читали.

2 комментария твитнуть  english, английский, информационный стиль, редактура, текст

Валентин Будкин:

Мечтаю о переводе этой книги на русский, а ещё лучше — об аналоге написанном русским автором.

Иљя:

ПДФ-версия: www.cs.vu.nl/~jms/doc/elos.pdf

Умные полработы показывают

Райан Сингер из 37 сигналов о том, что не нужно дрейфить и бояться показать недоточенные дизайны:
http://37signals.com/…/2928-designing-in-the-open

Упоминается Пиксар.

В комментариях Сингер рассказывает о работе сигналовских дизайнеров в паре и обмене скриншотами в реальном времени — тот же процесс используется в бюро.

нет комментариев твитнуть  37сигналов, взаимоотношения с клиентом, менеджмент, управление проектом

ЧП в голландском интернет-магазине

http://producten.hema.nl/


4 комментария твитнуть  веб-дизайн, приём, промо-сайт, сайт, саморазрушающаяся страница

Упаковка семян

Ребята с Украины: http://www.cag84.com/

4 комментария твитнуть  графдизайн, семена, упаковка, цветок

Изогнутый иконопровод

Классный эффект трёхмерности на абстрактной иконке:


нет комментариев твитнуть  , графдизайн, иконки, пиктограммы, приём, розетка, штепсель

Изотип Герда Арнца

Классика жанра — набор пиктограмм для статистических диаграмм, вырезавшихся вручную:

Пример диаграммы:

Архив иконок:
http://www.gerdarntz.org/isotype

Об Арнце и Изотипе: http://www.gerdarntz.org/…/gerd-arntz

Есть даже приложение для айфона с игрой на развитие памяти: http://www.gerdarntz.org/content/app

2 комментария твитнуть  Германия, графдизайн, изотайп, иконки, пиктограммы

Иван Демидов:

Неустаревающая классика. Великолепно.
Кстати, какие условия на использование иконок Арнтца? Возможно ли это?

Игорь Делов:

Меня также заинтересовал вопрос с использованием этих иконок. Может кто-то сталкивался с этими наборами.

Иконверк

Иконки от немецкого производителя — надёжность, качество и точность:

Сайт студии: http://iconwerk.de/

нет комментариев твитнуть  графдизайн, иконки, интерфейс, пиктограммы

Психологические приёмы в веб-дизайне

Приёмы убеждения в веб-дизайне:
http://www.smashingmagazine.com/…-triggers-in-web-design
Взаимная обязанность, приверженность, выбор большинства, авторитет, дефицит, шкала ценностей, контекст.

Как использовать семь смертных грехов в веб-дизайне:
http://www.smashingmagazine.com/…-turn-visitors-into-customers
Гордыня, обжорство, праздность, зависть, похоть, алчность и гнев на службе дизайнера.

3 комментария твитнуть  веб-дизайн, дизайн работоспособных систем, мотивация, приём, психология



© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru