Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Dymanic of the Metropolis

В 1921–1922 гг. венгерский художник, фотограф и будущий преподаватель Баухауса Ласло Мохой-Надь «пишет» сценарий к фильму Dymanic of the Metropolis.

Идея была очень смелой. Вот как объясняет ее сам Мохой-Надь в своей книге Printing, photography, film:
«Задача фильма Dymanic of the Metropolis — не учить, не морализировать и не рассказывать историю; он задумывался как визуальный, исключительно визуальный. Визуальные элементы в фильме не имеют четкой логической связи друг с другом; тем не менее фотографические, оптические отношения между ними объединяют их в живой образ событий… и переносят зрителя в динамичную атмосферу города. Цель фильма — раскрыть возможности камеры, выразить ее собственное зрительное действие, зрительную организацию ритма. Вместо литературного, сценического действия — визуальная динамика. Много движения, иногда безжалостно много».

Фильм так и не был снят, а сценарий остался самостоятельным произведением искусства.

нет комментариев твитнуть  Баухаус, вёрстка, конструктивизм, модернизм, сценарий, типографика, фильм

История логотипов известных компаний

Мастеркард. Интересно, что начинали с безликой пиктограммы и что изначально логотип был с модным сегодня эффектом прозрачности:

Фольксваген — в тридцать девятом не без свастики:

Шелл (от двустворчатого моллюска к морскому гребешку):

Альфа-Ромео — удивительно традиционно, разве что «Милан» отвалился:

Дженерал Электрик — традиционный, неустаревающий и прекрасный:

Найк:

Би-би-си — довольно быстро нашли себя:

Сони-Сони-Сони:

Мерин:

Нокия — пионер финской резиновой промышленности:

Интел — изменения радикальные, но притом совершенно незаметные. Чудо брендинга:

Пежо — в двадцать седьмом кто-то прогрессивный попытался пойти против геральдической традиции и развернуть льва вправо. Быстро передумали:

Си-би-эс. «Чем дальше — тем хуже»:

Пепси. Кружок — это крышечка, вы не знали?

Кадиллак — история снобизма:

Ауди. Кружки — это рамки от гербов бывших партнёров:

Тексако — поучительная история:

Кенон:

Лего. Нашли себя в пятьдесят третьем:

Сименс:

Интересно, что многие прошли путь от простого к простому. Вся подборка: http://best-ad.blogspot.ru/…/08/evolution-of-logos.html

5 комментариев твитнуть  alfa romeo, BBC, cadillac, canon, CBS, general electric, intel, lego, mercedes, nike, nokia, pepsi, peugeot, shell, siemens, sony, texaco, volkswagen, ауди, графдизайн, история, логотип, прогресс, таймлайн, фирменный стиль, эволюция

Инфографика в помощь рассказчику: распределение доходов в США

На видео — пример качественного комбинирования устной речи и анимированной инфографики с целью раскрытия важной и сложной темы.

Повествование грамотно распределено между двумя каналами информации: зрительным и слуховым. Речь и графика не конфликтуют друг с другом, а синхронно работают для решения общей задачи. Анимация ненавязчиво управляет вниманием зрителя и помогает ему следить за рассказом, переводя взгляд на важные в текущий момент объекты на экране. Приятные мелочи, такие как звуковые эффекты, шагающие человечки и летающие купюры делают просмотр приятнее и усиливают желание поделиться роликом.

Интересно, как бы похожий график распределения доходов выглядел для России?

1 комментарий твитнуть  анимация, видео, видеоинфографика, инфографика, информационный дизайн, повествование, управление вниманием

Цвета кинофильмов

http://moviesincolor.com/ — блог с палитрами цветов разных кинофильмов.

нет комментариев твитнуть  кино, колористика, цвета

Дореволюционные монограммы, надписи, циферки с питерских фасадов

Очень необычные цифры:

Царская монограмма в Павловске:

Прекрасный твёрдый знак:

Завиток у единички дополняет точку в конце.

Точки в конце надписей и, в частности, в конце года встречаются часто. Восьмёрка будто перевёрнута:

Николай Первый:

Верстовой столб:

Правильные кавычки:

Восхитительная ковка:

В коллекции более 200 фотографий и она периодически пополняется новыми находками:
https://www.flickr.com/…/sets/72157631456665882

нет комментариев твитнуть  архитектура, монограммы, Санкт-Петербург, типографика, фасад, шрифт

Графика и интерфейсы в Обливионе


В фильме использовано довольно небольшое количество CG-сцен — авторы старались снимать больше натуры. Большое внимание было уделено и интерфейсам из будущего. Они мелькают в фильме чуть ли не каждую минуту.

нет комментариев твитнуть  анимация, интерфейс, информационный дизайн, кино

Пит Цварт. Каталог Дельфтской кабельной фабрики

В 1928 году голландский дизайнер Пит Цварт (Piet Zwart) делает каталог для Дельфтской кабельной фабрики (NKF). Сложно представить тему более унылую, чем кабели. Однако это не мешает Цварту создать дизайн потрясающей выразительности и силы, использую всего три цвета: черный, красный и синий.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, каталог, конструктивизм, типографика

Прозрачные панели инструментов поверх фотографии

Адоби-таки выпустили Лайтрум для Айпада. С прозрачными органами управления прямо поверх фотографии.

https://itunes.apple.com/…-lightroom/id804177739?mt=8

нет комментариев твитнуть  Адоби, айпад, интерфейс, лайтрум, фотография

Винтажный нью-йоркский графдизайнер Джон Контино

Фирстиль фотографа Свена Хофмана:
http://joncontino.com/Sven-Hoffmann

Иллюстрации и летеринг для Линкольна:
http://joncontino.com/…-Motor-Company






Австралийское вино:
http://joncontino.com/The-Hidden-Sea




Логотип велосипедов «Силк Роуд»:
http://joncontino.com/Silk-Road-Cycles

Одежда CXXVI (126 по-нашему):
http://joncontino.com/CXXVI-Clothing-Co




Обложка книги Стивена Кинга:
http://joncontino.com/Stephen-King

Сайт дизайнера: http://joncontino.com

1 комментарий твитнуть  jon contino, new york, vintage, винтаж, графдизайн, знак, каллиграфия, летеринг, логотип, фирменный стиль

Андроид для бедных

Мэпбокс собрали данные об использовании мобильных платформ из Твитера. Всё наложили на интерактивную карту с переключалками:

https://www.mapbox.com/…/twitter-gnip/brands

Так как красные точки Айфона лежат сверху зеленых точек Андроида, Айфон всегда доминирует. Посмотрите на Москву.

В провинциальной Испании и в Южной Корее победил Андроид.

В Океании — Блэкбери.

Аргентина захвачена коалицией Андроида и Блэкбери. С запада по берегам Чили расселись империалисты с Айфонами.

В Рейкьявике с небольшим перевесом победил Айфон.

В Саудовской Аравии доминирует Андроид.

1 комментарий твитнуть  айфон, Андроид, инфографика, карта

Визуализация изменений в оргструктуре «Автодеска»

«Автодеск ресёрч» визуализировали изменения в структуре компании с мая 2007-го по июнь 2011-го года.


нет комментариев твитнуть  autodesk, визуализация, информационный дизайн, организационная структура

«Кубли» — кубик, который сам прыгает, балансирует на вершине и передвигается

нет комментариев твитнуть  гироскоп, промдизайн, робот

Бургеры в рекламе и реальности

Дарио Ди сравнил рекламу бургеров и реальность. Понятно, что в реальности всё гораздо хуже. Интересно то, что он сделал серию, и в этой серии видно, у кого бургеры наиболее соответствуют рекламе (у Макдональдса).

Взято из блога «Кукурузы»: http://www.kukurruza.ru/…-dizajna/131-reklama-realnost

4 комментария твитнуть  дизайн продуктов и услуг, Макдональдс, реклама, смол малтиплс, фотография

Музей печатной рекламы Хьюлет-Пакарда

1968 год
Может ли очень хороший компьютер стоить меньше 10 тысяч долларов?

Новый эмансипатор:

Этот человек ведёт бизнес (у него компьютерный центр с разделением времени за 90 500 долларов):

А этот — нет:

1970
Чудо техники — графический плоттер:

Наша новая ДОС (дисковая операционная система) снижает издержки на обработку данных до 765 долларов в месяц:

1974
Миникомпьютеры ХП зарабатывают на жизнь:

Дело выбора терминала открыто и закрыто:

1976
Все говорят о компьютерных сетях, а ХП говорит за себя:

1977
Проверка памяти (предлагается вспомнить конкурентов):

1978
Вы смотрите на калькулятор, будильник, часы, секундомер и двухсотлетний календарь на своей кисти (в тексте пример с телефонным номером сестры жены):

1979
Чем вы более требовательны к компьютеру, тем более вам стоит присмотреться к ХП:

1980
Неплохо для первого дня на работе (компьютерная графика):

1981
За микрокомпьютером ХП нечто большее, чем ПО на 50 миллионов долларов (чтобы это ни значило):

1982
Как превратить настольный компьютер ХП-41 в наладонный:

1984
Переносной компьютер Портабл разговаривает с Декстопом:

1984
Представляем персональный компьютер с тачскрином:

1990
Моне, а не мани:

1991
Оболочка для Виндоус «Новая волна». Если хотите просто как на Маке, но на писюке (на картинке покрашенный в чёрный «макинтош»):

1995
Решение для бизнеса в интернете (интересно, какой бизнес они имели в виду в девяносто пятом?)

Вся реклама в музее: http://www.hpmuseum.net/…?content=print advertisements

нет комментариев твитнуть  hewlett packard, hp, музей, реклама

Скролл-путешествие из Петербурга в Москву

Эллен Бэрри отправилась из Петербурга в Москву и записала впечатления.

В «Нью-Йорк Таймсе» её рассказ, фотографии и видео оформили на длинной странице с инфоскроллером (маршрут слева).

Каждая статья относится к одному из городов на маршруте. Пока скроллишь страницу вниз, маршрут заполняется.

Как у Ерофеева.

http://www.nytimes.com/…/2013/10/13/russia

2 комментария твитнуть  дизайн, интерфейс, инфографика, инфоскроллер

Инфографика «Виды пасты»

О проекте: http://popchartlab.com/…-of-pasta-permutations

нет комментариев твитнуть  инфографика, информационный дизайн

Обложка книги 19-го века о псковских монетах

В дореволюционной России печатная продукция зачастую имела оформление низкого качества, но порой в тираж выходили подлинные шедевры.

Один из таких примеров — обложка нумизматической книги, выпущенная в начале 19-го столетия. На картине читатель видит литографическую панораму Пскова, описание книги, оформленное весьма вычурной типографикой, а также колоссальное количество деталей, посвящённых собственно нумизматическому делу.

1 комментарий твитнуть  гравюра, графдизайн, дизайн, информационный дизайн, нумизматика, типографика

Интерфейс заказа пиццы

Мировая сеть пиццерий «Пицца Хат» запустила в тестовом режиме в Нью-Йорке сенсорные столы, с помощью которых можно выбирать ингредиенты начинки для собственной пиццы и производить заказ.

Интерфейс сенсорного стола позволяет самостоятельно выбирать не только набор продуктов для желаемой пиццы, но и её размер, степень прожарки. После выбора пиццы можно мгновенно оформить свой заказ. Вся необходимая информация оперативно поступает на кухню.

2 комментария твитнуть  pizza hut, интерфейс, исследования, сенсорный экран

Визуализация даты постройки всех зданий Нидерландов

Красивый пример того, что можно сделать из открытых данных и картографического движка: дата постройки всех зданий в Нидерландах закодирована цветом. Можно увидеть исторический центр и новые районы.

http://citysdk.waag.org/buildings/

нет комментариев твитнуть  информационный дизайн, карта

Карта возраста домов Москвы

http://msk.mercator.ru/

Удачное решение — разделить эпохи «по смыслу», а не просто по столетиям, как в аналогах.

2 комментария твитнуть  инфографика, информационный дизайн, карты



© 2025

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru