Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Велодорожка ван Гога

Голландский художник и дизайнер Даан Русегаарде сделал светящуюся велодорожку по мотивам «Звёздной ночи» Винсента ван Гога.

Велодорожка имеет светодиодную подсветку, которая питается за счёт энергии солнечных батарей:
http://

Проект на сайте дизайнера:
https://www.studioroosegaarde.net/……/van-gogh-bicycle-path

Маршрут на карте:
https://www.google.nl/…:0x7f1918bb29a3d3c4

Картина и велодорожка:

1 комментарий твитнуть  Daan Roosegaarde, велодорожка, велосипеды, видео, Голландия, живопись, навигация

Ландшафтные буквы

Дизайнеры из студии «Сун» сделали плакаты бельгийского города Гент:

Фотошоп, скажете вы?

Как бы не так:




Нельзя не отметить высокую культуру хобби в Европе, запчасти для макетов долго искать не придётся:








Закулисы:
https://www.behance.net/…-(behind-the-scenes)/605365

нет комментариев твитнуть  soon, графдизайн, макет, типографика, фотография, шрифт

Карта мира в стиле Марио

Дункан Грэхем, дизайнер в Мэпбоксе, сделал карту в стиле Супер Марио и рассказал об этом в блоге:
https://www.mapbox.com/…/super-mario-with-studio

Карта: https://api.tiles.mapbox.com/…_s64VQ#5/35.675/-92.681

Исходный код https://github.com/…/super-mario-world.tm2

нет комментариев твитнуть  Duncan Graham, mapbox, визуализация, информационный дизайн, карта, компьютерные игры

Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма

В журнале «Шрифт» вышло интервью с Ильём Рудерманом: http://typejournal.ru/…/Ilya-Ruderman-Interview

В том числе в нём Илья описывает, как анализировал характер шрифтов.

«Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма (Layering of type, как на­звал его ав­тор). Для со­став­ле­ния ста­ти­сти­че­ских та­блиц бы­ли вы­бра­ны сле­ду­ю­щие па­ра­мет­ры: ча­сто­та по­яв­ле­ния в тек­сте верх­них и ниж­них вы­нос­ных эле­мен­тов, диа­го­на­лей, ова­лов и по­луова­лов, вер­ти­каль­ных штри­хов, го­ри­зон­таль­ных штри­хов. Сто­ит за­ме­тить, что ви­зу­аль­ное ис­сле­до­ва­ние на­ча­лось с под­счёта наи­бо­лее ча­сто встре­ча­ю­щих­ся букв и бук­во­со­че­та­ний в ла­тин­ском и ки­рил­ли­че­ском тек­сте, но ре­зуль­тат ока­зал­ся сюр­при­зом: ко­ли­че­ство по­яв­ле­ний тех или иных букв бы­ло при­мер­но оди­на­ко­вым («а», «е», «о» и дру­гие), ку­да бо­лее важ­ным ока­зал­ся под­счёт де­та­лей, из ко­то­рых со­сто­ят бук­вы в раз­лич­ных ал­фа­ви­тах. Ана­лиз по­ка­зал, что рас­про­странён­ный сте­рео­тип об об­ра­зе ки­рил­ли­це как «за­бо­ре» яв­ля­ет­ся за­блу­жде­ни­ем. Всё де­ло в бо­лее слож­ной, не­же­ли у ла­ти­ни­цы, си­сте­ме: в ки­рил­ли­це в пло­щад­ке от­дель­но­го зна­ка за­клю­че­но су­ще­ствен­но боль­ше ин­фор­ма­ции. Это ка­са­ет­ся и ко­ли­че­ства штри­хов, и их век­то­ра дви­же­ния».

нет комментариев твитнуть  типографика, характер шрифта, шрифт

О технологиях печати в доцифровую эпоху

http://

Получасовая лекция Марка Симонсона «Роман об офсете». Марк — дизайнер и шрифтовик, создатель шрифта Проксима Нова.

В коротком видео он упоминает почти обо всех технологиях печати в доцифровую эпоху. На фоне рассказа о дизайне сумасшедшей школьной газеты речь заходит о печатном станке, аппликациях, фотокопировании, буквах-наклейках и наборных линейках для них, о немоноширинных печатающих машинках и фотонаборе.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, история, типографика, шрифт

Шрифт «Блокк» для макетов

Набираешь текст, получаешь штришочки. Удобно для макетов вёрстки, рыбы, прототипов и схем модульных сеток.

И здесь не обошлось без норвежцев. Авторы — студия «Динамо сервисес»: http://www.dinamo.no

Забыть лорем ипсум: http://blokkfont.com

нет комментариев твитнуть  blokk, dinamo services, lorem ipsum, вёрстка, макет, рыба, типографика, шрифт

Новогоднее оформление Первого канала

Ребята рассказывают, как рисовался меловой летеринг в Останкине

http://lavkabukv.wordpress.com/…/12/03

нет комментариев твитнуть  графдизайн, летеринг, типографика

Визуализация общественного транспорта в реальном времени

http://tracker.geops.ch
Сайт в реальном времени отображает передвижение общественного транспорта в большинстве городов Европы и Америки.

Отображается почти любой общественный транспорт: метро, трамваи, автобусы, пригородные поезда и даже междугородние экспрессы.

Возможности масштабировать +/− любой участок карты, переключать информационные слои карты, выбирать точку, чтобы посмотреть схему и расписание маршрута (при выборе станции на схеме карта к ней автоматически прокручивается). Можно даже ускорить время и заглянуть в будущее :-)

Проект сделан университетом Фрайбурга. Работает на основании данных статических расписаний, к которым при возможности добавляются данные о геолокации, публикуемые операторами со всего мира.

Наслаждайтесь, медитируйте, мечтайте!

1 комментарий твитнуть  гео-локация, география, интерфейс, инфографика, навигация, расписание, схема проезда, транспорт

Интерактивное параллельное изложение о восхождении на Эль Капитан

Нью-Йорк Таймс сделал интерактивный рассказ о 19-дневном покорении горы Эль Капитан: http://www.nytimes.com/…/the-dawn-wall-el-capitan.html

Рассказ сопровождается фотографиями с восхождения и 3Д-моделью горы.

Фотографии и 3Д-модель работают как параллельное изложение. Базовый лагерь, показан и на модели горы, и фотографией.

Для масштаба — размер человека.

Когда смотришь вверх или вниз с модели горы немного захватывает дух:

нет комментариев твитнуть  интерактивная графика, параллелизм, параллельное изложение

Упрощение восприятия рельефа местности на географических картах

Исследователи из Университета штата Орегон и французского института ИНРИА предлагают интересный способ помочь мозгу воспринимать рельеф на интерактивной карте. Суть метода заключается во временном превращении двухмерной плоскости в трёхмерную модель при изменении области просмотра.

С одной стороны, отображение рельефа при помощи теней или изолиний не полностью интуитивно, а также затратно (цвет и форма как визуальные переменные могут потребоваться под другие задачи). C другой стороны, трёхмерность и полная свобода выбора угла обзора подразумевает дополнительные способы взаимодействия и искажает пространство, поэтому подходит далеко не всегда. Предложенный метод дёшево и эффективно улучшает восприятие глубины, при этом не усложняет интерфейс и не требует смены привычек у пользователя.

http://

Детали описаны в одиннадцатистраничной публикации, бесплатно доступной для всех интересующихся:
https://hal.archives-ouvertes.fr/…-SACLAY/hal-01105179v1

нет комментариев твитнуть  , интерфейс, карты, навигация, приём, рельеф, трёхмерная графика

Редизайн The New York Times Magazine

Подробный рассказ о редизайне The New York Times Magazine 2009 года и целая гора полос в большом разрешении

http://www.spd.org/…-the-new-york-times-maga-1.php

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, журнал, редизайн, типографика

Discover.typography от словолитни Hoefler & Co.

Наглядное руководство комбинирования шрифтов и построения шрифтовых композиций от словолитни Hoefler & Co. Визитки, приглашения, почтовые марки, дорожные бирки, ценники, меню и другие популярные форматы и микроформаты.

http://discover.typography.com/

Интересный совет: «In data-heavy environments where your only design element is typography, pick a typeface with personality».

нет комментариев твитнуть  вёрстка, сочетание шрифтов, типографика, шрифт

Баскетбольная визуализация Питера Бешаи

http://peterbeshai.com/buckets/app/

Статистика по игроку:

Сравнение игроков между собой:

По лиге целиком:

нет комментариев твитнуть  Peter Beshai, баскетбол, визуализация, визуальная аналитика

Ай-би-эм опубликовал руководство по дизайну приложений

https://www.ibm.com/design/language/

Ай-би-эм опубликовал своё руководство по дизайну приложений. Сам фреймворк состоит из четырёх разделов:
Experience
Visual
Interaction
Front End

Советы общего плана:

Руководства по вёрстке и компоновке:

По рисованию иконок:

По цветам:

Не обошлось без золотого сечения:

нет комментариев твитнуть  ibm, гайдлайны

Небольшое типографическое исследование амстердамских дверных номеров

Накануне Нового года спешу поделиться с вами своим личным проектом, который из маленького исследования вырос в целый календарь.

В начале 2014 я обнаружил, что амстердамцы невероятно любят свои дверные номера: и так и эдак они выпендриваются, чтобы сделать что-нибудь непохожее на других: каллиграфией или высечением из камня; из дерева, стекла, керамики, металла — какие я только ни встречал номера. Некоторые казались высоколобыми, другие рябыми дохляками, какие-то задумчивыми, один чилаутовый на вид номер так и просился на велик — в общем, мне будто открылось второе измерение амстердамцев: молчаливых, но красноречивых.

Вот так я и шел, расстреливая в свой Никон лоснящиеся от темно-зеленой краски двери и продолжая недоумевать, почему все стоят в очередь к Мадам Тюссо, а не рассматривают в лупы номера домов.

Потом я стал постить номер за номером в инстаграм, и несколько человек предложили свою помощь в пополнении и оцифровке коллекции. Так я оттрейсил все фотки в векторы и собрал их в календарь.

Подробно о проекте: http://ams.arthurio.us/
Ответы на вопросы и материал для публикации: http://ams.arthurio.us/media/

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, минимализм, плакат, типографика

Игра в безье

Дизайнер Марк Маккей придумал игру для тренировки с векторными кривыми:

http://bezier.method.ac

Сайт дизайнера: http://duopixel.ca

2 комментария твитнуть  bezier, Mark MacKay, безе, вектор, графдизайн

Хтмл-теги и золотое сечение в титрах сериала «Скорпион»

Сериал «Скорпион» о компьютерных гениях на службе нацбезопасности США использует в титрах теги ХТМЛ и обыгрывает золотое сечение: вписанный в круг и квадрат скорпион с жалом из архимедовой спирали.

Создатели сериала вдохновились жизнью и деятельностью Волтера О’Браена, компьютерного эксперта, но к дизайну титров подошли «неэкспертно» и теги использовали несколько непоследовательно.

Чтобы порадовать гиков, можно было бы в начале писать <Scorpion> а в конце серий </Scropion>. Имена же съёмочной группы писать перед должностью:

Dylan Highsmith
Steven Sprung, ACE
</editors>

Арт-директор картины — Луи Джозеф Комо IV, но, похоже, не стоит его винить за титры.
Зато в блоге — http://loujoe4.tumblr.com/ — процесс создания декораций, реквизит, скетчи разных проектов. И, кстати, его резюме.

нет комментариев твитнуть  арт-директор, архимедова спираль, графдизайн, золотое сечение, резюме, титры, хтмл

Фронзони

Итальянский модернист Фронзони (1923—2002) известен своим бескомпромиссным отношением к типографике.

http://agfronzoni.com

нет комментариев твитнуть  выход из прямоугольника, графдизайн, минимализм, модернизм, плакат, типографика

Редуктор авиационного двигателя М-14П

Красивые технические иллюстрации деталей поршневого двигателя.

нет комментариев твитнуть  иллюстрация

Физический интерфейс диджейского пульта на Айпаде

Немецкий дизайнер Флориан Борн (Florian Born) прикрутил физические ручки к виртуальному контроллеру в Айпаде:

http://

1 комментарий твитнуть  айпад, диджей, интерфейс, промдизайн



© 2025

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru