| В журнале  «Шрифт» вышло интервью с Ильём Рудерманом: http://typejournal.ru/…/Ilya-Ruderman-Interview В том числе в нём Илья описывает, как анализировал характер шрифтов. «Метод исследования двух письменностей с точки зрения ритма  (Layering of type, как назвал его автор). Для составления статистических таблиц были выбраны следующие параметры: частота появления в тексте верхних и нижних выносных элементов, диагоналей, овалов и полуовалов, вертикальных штрихов, горизонтальных штрихов. Стоит заметить, что визуальное исследование началось с подсчёта наиболее часто встречающихся букв и буквосочетаний в латинском и кириллическом тексте, но результат оказался сюрпризом: количество появлений тех или иных букв было примерно одинаковым  («а»,  «е»,  «о» и другие), куда более важным оказался подсчёт деталей, из которых состоят буквы в различных алфавитах. Анализ показал, что распространённый стереотип об образе кириллице как  «заборе» является заблуждением. Всё дело в более сложной, нежели у латиницы, системе: в кириллице в площадке отдельного знака заключено существенно больше информации. Это касается и количества штрихов, и их вектора движения». |