Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Упрощение восприятия рельефа местности на географических картах

Исследователи из Университета штата Орегон и французского института ИНРИА предлагают интересный способ помочь мозгу воспринимать рельеф на интерактивной карте. Суть метода заключается во временном превращении двухмерной плоскости в трёхмерную модель при изменении области просмотра.

С одной стороны, отображение рельефа при помощи теней или изолиний не полностью интуитивно, а также затратно (цвет и форма как визуальные переменные могут потребоваться под другие задачи). C другой стороны, трёхмерность и полная свобода выбора угла обзора подразумевает дополнительные способы взаимодействия и искажает пространство, поэтому подходит далеко не всегда. Предложенный метод дёшево и эффективно улучшает восприятие глубины, при этом не усложняет интерфейс и не требует смены привычек у пользователя.

http://

Детали описаны в одиннадцатистраничной публикации, бесплатно доступной для всех интересующихся:
https://hal.archives-ouvertes.fr/…-SACLAY/hal-01105179v1

нет комментариев твитнуть  , интерфейс, карты, навигация, приём, рельеф, трёхмерная графика

Редизайн The New York Times Magazine

Подробный рассказ о редизайне The New York Times Magazine 2009 года и целая гора полос в большом разрешении

http://www.spd.org/…-the-new-york-times-maga-1.php

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, журнал, редизайн, типографика

Discover.typography от словолитни Hoefler & Co.

Наглядное руководство комбинирования шрифтов и построения шрифтовых композиций от словолитни Hoefler & Co. Визитки, приглашения, почтовые марки, дорожные бирки, ценники, меню и другие популярные форматы и микроформаты.

http://discover.typography.com/

Интересный совет: «In data-heavy environments where your only design element is typography, pick a typeface with personality».

нет комментариев твитнуть  вёрстка, сочетание шрифтов, типографика, шрифт

Небольшое типографическое исследование амстердамских дверных номеров

Накануне Нового года спешу поделиться с вами своим личным проектом, который из маленького исследования вырос в целый календарь.

В начале 2014 я обнаружил, что амстердамцы невероятно любят свои дверные номера: и так и эдак они выпендриваются, чтобы сделать что-нибудь непохожее на других: каллиграфией или высечением из камня; из дерева, стекла, керамики, металла — какие я только ни встречал номера. Некоторые казались высоколобыми, другие рябыми дохляками, какие-то задумчивыми, один чилаутовый на вид номер так и просился на велик — в общем, мне будто открылось второе измерение амстердамцев: молчаливых, но красноречивых.

Вот так я и шел, расстреливая в свой Никон лоснящиеся от темно-зеленой краски двери и продолжая недоумевать, почему все стоят в очередь к Мадам Тюссо, а не рассматривают в лупы номера домов.

Потом я стал постить номер за номером в инстаграм, и несколько человек предложили свою помощь в пополнении и оцифровке коллекции. Так я оттрейсил все фотки в векторы и собрал их в календарь.

Подробно о проекте: http://ams.arthurio.us/
Ответы на вопросы и материал для публикации: http://ams.arthurio.us/media/

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, минимализм, плакат, типографика

Фронзони

Итальянский модернист Фронзони (1923—2002) известен своим бескомпромиссным отношением к типографике.

http://agfronzoni.com

нет комментариев твитнуть  выход из прямоугольника, графдизайн, минимализм, модернизм, плакат, типографика

История гражданской авиации за 100 лет

В «Гардиане» сделали замечательную инфографику истории развития гражданской авиации за 100 лет:
http://www.theguardian.com/…/2014/aviation-100-years

Обратите внимание на интерактивные элементы анимации в четырёх роликах.

Многие дополнительные элементы интерфейса появляются, если нажать на «паузу». Стоит покопаться и найти все эти крутые переключатели (ч. 1), картинки и исторические фотографии (ч. 2), отлично подобранные иллюстрации для каждого года истории (ч. 3), статистические диаграммы и графики (ч. 4). Многие из них вы даже не найдёте с первого раза, так увлекательна сама история. Поэтому стоит посмотреть всё снова и снова.

нет комментариев твитнуть  the guardian, авиация, графдизайн, интерактив, инфографика, информационный дизайн, история, карта, транспорт

Визуализация данных сайта знакомств

Сооснователь сайта знакомств «Окей кьюпид» Кристиан Реддер выпустил книгу о поведении пользователей с точки зрения статистики.

«Цукерберг позвонит» опубликовал выдержки: http://siliconrus.com/2014/09/dataclysm/

Пример анализа: какого возраста мужчины нравятся женщинам в зависимости от возраста. И наоборот: какие женщины — мужчинам. Видно, что женщины сначала любят мужчин чуть постарше, потом — чуть помоложе. А мужчинам всегда нравятся двадцатилетние.

нет комментариев твитнуть  знакомства, инфографика

Изометрическая инфографика Делла об эволюции офисов

С 1960-х до настоящего и будущего. От System/360 и печатной машинки до ноутбуков, планшетов и отсутствия мышей в будущем.

http://techpageone.dell.com/…-of-the-office

нет комментариев твитнуть  dell, графдизайн, инфографика, история

Бельгийский графдизайнерский панк

Пам и Дженни — студия графического дизайна из Брюсселя с бесконечным портфолио:
http://www.pametjenny.be
































нет комментариев твитнуть  афиша, вывеска, графдизайн, мероприятие, музей, типографика

Ссылки Медиума

Дизайнер Медиума ищет идеальное подчёркивание ссылок и возможность его воплотить:
https://medium.com/…-on-medium-7c03a9274f9

3 комментария твитнуть  веб-дизайн, вёрстка, подчёркивание, ссылка, типографика

Модернистский дизайн середины 20-го века

На сайте thisisdisplay.org собрана коллекция графического дизайна 1930–60-х годов, в том числе работы знаменитых «швейцарцев». Обложки журналов Stile Industria, Neue Grafik, Typographische Monatsblätter, Pagina, Ulm, рекламные материалы Geigy и Pirelli.

http://www.thisisdisplay.org/

нет комментариев твитнуть  графдизайн, модернизм, типографика, швейцарская типографика

«Ласт» — голландская дизайнерская студия

Сайт из интерактивных стопочек и интересные прогрессивные работы в графдизайне и визуализации:
http://lust.nl

нет комментариев твитнуть  lust, веб-дизайн, графдизайн, информационный дизайн, типографика

Карта краж велосипедов в Сан-Франциско в 2013 году

http://seismograph.co/…-bicycle-map-sf.html

Точки были получены на городском сайте https://data.sfgov.org, где в открытом доступе лежит ещё куча данных о Сан-Франциско. В случае велосипедов это заявления владельцев в полицию. Часть точек, кстати, была удалена с карты, так как они ссылались на адрес центрального отделения полиции, который, видимо, ставят в рапорте по умолчанию.

2 комментария твитнуть  san francisco, велосипеды, данные, инфографика, информационный дизайн, кражи, сан-франциско

53 года ядерных испытаний, показанные за 12 минут

Какие государства, где и с какой частотой взрывали ядерные бомбы с 45 по 98-й год. Драматический нарратив простыми методами представления информации. 2003 г., Исао Хасимото.

4 комментария твитнуть  видео, видеоинфографика, информационный дизайн

Эмблеметрика: статистика логотипов

Из описания: «Эмблеметрика сообщает о трендах в дизайне логотипов с применением числового анализа данных Ведомства по патентам и товарным знакам США»

Сравнение американских знаков с выставки 1964 года:
http://www.emblemetric.com/…/trademarks-coming-out-party

…с американскими логотипами, регистрировавшимися после 2000 года:

Статистика использования колосков, лабораторных пробирок и стрелок с 1950 года:
http://www.emblemetric.com/…/04/16/wally-olins-remembered

А также лис и карадашей с 1980 года:
http://www.emblemetric.com/…-new-logo-by-the-numbers

Демографический взрыв среди «долбоёбиков» во второй половине двухтысячных:
http://www.emblemetric.com/…/04/counting-neutered-sprites

…и их распределение по отраслям. Здравоохранение лидирует:

Применение слова «иконический» к логотипам, возвращение «франкензнаков» и статистика полосок:
http://www.emblemetric.com/…/07/26/iconic-logos-everywhere
http://www.emblemetric.com/…/16/return-of-the-frankenmark
http://www.emblemetric.com/…-stripes-you-shall-know-them

Весь блог: http://www.emblemetric.com

нет комментариев твитнуть  emblemetric, графдизайн, инфографика, логотип, статистика

Страва Лэбс визуализировали данные со своих спортивных трекеров

Разработчик фитнес-приложения «Страва» визуализировал данные о велосипедных поездках и пробежках на карте мира:

What's this: This dataset includes 77,688,848 rides and 19,660,163 runs representing about 220 billion total data points.

Как бегает Европа: http://labs.strava.com/…/#4/9.42390/48.42072/gray/run

На велосипеде больше всего ездят в Британии и Голландии: http://labs.strava.com/…/#4/9.42390/48.42072/gray/bike

В Екатеринбурге бегают вокруг воды (озеро Шарташ, на карте справа, вдоль пруда — в центре, и в парке Маяковского): http://labs.strava.com/…/60.62088/56.82198/gray/run

В Москве бегают по набережным и в любом, даже самом маленьком парке: http://labs.strava.com/…/37.55173/55.75210/gray/run (видны Парк Горького + Воробьевы, Сокольники, Серебряный Бор, Измайлово и Кузьминки)

нет комментариев твитнуть  бег, велосипеды, визуализация, инфографика, информационный дизайн, карты

Человеческое лицо больших данных

Растет объем данных, который генерируется человечеством. В ближайшем будущем данные будут генерироваться чуть ли не каждым предметом, который нас окружает. Уже сегодня за день мы потребляем больше информации, чем наш предок в XV веке за всю свою жизнь.

Наша планета покрывается собственной ЦНС из данных и каждый из нас часть этой системы.

В книге The Human Face of Big Data http://thehumanfaceofbigdata.com/ с помощью интересных статей, прекрасных фото и любопытных инфографиков показано, как уже сейчас меняется наша жизнь благодаря большим данным.

В поддержку книги выпущено бесплатное приложение для iPad https://itunes.apple.com/…-data-tablet/id579041860?mt=8 в котором собрана часть статей из книги и множество фотографий и инфографиков.

2 комментария твитнуть  app, big data, human face, ipad, itunes, айпад, большие данные, данные, иллюстрация, инфографик, книга, приложение, скачать, фото, человеческое лицо

Dymanic of the Metropolis

В 1921–1922 гг. венгерский художник, фотограф и будущий преподаватель Баухауса Ласло Мохой-Надь «пишет» сценарий к фильму Dymanic of the Metropolis.

Идея была очень смелой. Вот как объясняет ее сам Мохой-Надь в своей книге Printing, photography, film:
«Задача фильма Dymanic of the Metropolis — не учить, не морализировать и не рассказывать историю; он задумывался как визуальный, исключительно визуальный. Визуальные элементы в фильме не имеют четкой логической связи друг с другом; тем не менее фотографические, оптические отношения между ними объединяют их в живой образ событий… и переносят зрителя в динамичную атмосферу города. Цель фильма — раскрыть возможности камеры, выразить ее собственное зрительное действие, зрительную организацию ритма. Вместо литературного, сценического действия — визуальная динамика. Много движения, иногда безжалостно много».

Фильм так и не был снят, а сценарий остался самостоятельным произведением искусства.

нет комментариев твитнуть  Баухаус, вёрстка, конструктивизм, модернизм, сценарий, типографика, фильм

Инфографика в помощь рассказчику: распределение доходов в США

На видео — пример качественного комбинирования устной речи и анимированной инфографики с целью раскрытия важной и сложной темы.

Повествование грамотно распределено между двумя каналами информации: зрительным и слуховым. Речь и графика не конфликтуют друг с другом, а синхронно работают для решения общей задачи. Анимация ненавязчиво управляет вниманием зрителя и помогает ему следить за рассказом, переводя взгляд на важные в текущий момент объекты на экране. Приятные мелочи, такие как звуковые эффекты, шагающие человечки и летающие купюры делают просмотр приятнее и усиливают желание поделиться роликом.

Интересно, как бы похожий график распределения доходов выглядел для России?

1 комментарий твитнуть  анимация, видео, видеоинфографика, инфографика, информационный дизайн, повествование, управление вниманием

Дореволюционные монограммы, надписи, циферки с питерских фасадов

Очень необычные цифры:

Царская монограмма в Павловске:

Прекрасный твёрдый знак:

Завиток у единички дополняет точку в конце.

Точки в конце надписей и, в частности, в конце года встречаются часто. Восьмёрка будто перевёрнута:

Николай Первый:

Верстовой столб:

Правильные кавычки:

Восхитительная ковка:

В коллекции более 200 фотографий и она периодически пополняется новыми находками:
https://www.flickr.com/…/sets/72157631456665882

нет комментариев твитнуть  архитектура, монограммы, Санкт-Петербург, типографика, фасад, шрифт



© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru