Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Хорошая заметка для Дизайн-собаки

Мы решили опубликовать внутренние правила модерации Дизайн-собаки, чтобы повысить скорость публикации собственных заметок читателей Собаки. Ведь если сразу будут приходить хорошие заметки, нам не придётся ничего делать для их улучшения.

Все рекомендации ниже основаны на двух базовых полезных действиях Собаки: узнать новое и использовать материал в будущем. Это и газета, и банк знаний дизайнера.

Мои любимые собаки:
http://design.artgorbunov.ru/…-interfeys-xerox-star
Я впервые в жизни увидел работу того самого интерфейса Парк-ксерокса на Собаке. Здесь суперматериал, к нему можно всегда вернуться, не нужно идти на другой сайт.

http://design.artgorbunov.ru/…-logotipa-next
Презентация Пола Рэнда. Мгновенная польза — узнаёшь из одной заметки, как это Рэнд продавал, проектировал и презентовал логотипы в конце карьеры во всех деталях. Брошюра целиком и в разрешении, достаточном для чтения, останется в Собаке навсегда.

1. Ссылка должна снабжаться пояснением, что именно за ней стоит и почему это стоит посмотреть. У нас остаётся очень мало времени на самообразование, пусть автор или публикатор (!) заметки, потративший время на изучение, сэкономит его для других.

Ссылки на ТЕД обычно аннотированные и полезные, а «крутая карта США» — плохая и бесполезная, ни большой картинки, ни пояснения, чем она крутая. Заметки в Собаке не обязаны быть рефератами, но это всегда делает их ценнее на порядок. Аннотации должны освещать хотя бы отдельные полезные детали.

Хорошие аннотации и полезные подборки:
http://design.artgorbunov.ru/…-infografiki-nyu-york-tayms
http://design.artgorbunov.ru/…-kart-devida-ramzi

Пример с рефератом (хотя и неполноценным): http://design.artgorbunov.ru/…-prodayuschie-teksty

О рефератах: http://design.artgorbunov.ru/…referirovanie/

2. Картинка должна быть максимального размера. Публикатор должен не полениться, поискать и заменить превьюшку на иллюстрацию максимального разрешения, в идеале — оригинал. Карту шириной в 30 тысяч пикселей закачивать необязательно, но 5—10 тысяч вполне сгодятся. Это делает Собаку вечной и полезной в работе, потому что все картинки, даже ссылочные, сохраняются в архиве Собаки.

3. Если вы выбираете, чем проиллюстрировать заметку — информативной картинкой или видеороликом, поставьте то и другое, а лучше несколько.

Если ссылаетесь на галерею, не поленитесь добавить к примеру автора три-четыре картинки. Анонсируете новый фирстиль — добавьте к логотипу пару картинок с бланками или чуваками в майках, видеоролик. Хорошо:
http://design.artgorbunov.ru/komik-sans
http://design.artgorbunov.ru/…hromografika
http://design.artgorbunov.ru/…-nasa-1976-goda

Показываете вёрстку — покажите разные страницы: http://design.artgorbunov.ru/…-verstalnyh-vkusnostey

4. Авторы заметок обычно плохо и мало ставят теги. При публикации дополняйте заметку тегами двух типов.

Первый тип — рубрикационные, с их помощью похожие заметки объединяются на странице тега, в будущем и в рекомендациях. В их заполнении помогают списки под полем ключевых слов и поиск.

Второй тип — слова-синонимы, которых нет в заголовке и тексте, но по которым заметку захочется поискать. Прямо сами и подумайте, как бы вы потом искали заметку. Часто нужно продублировать в ключевых словах латинские имена дизайнеров и дизайн-студий, о которых идёт речь в заметке, потому что в самих текстах у нас кириллица.

5. Тексты заметок должны быть грамотные, краткие, с аккуратными абзацами. Все иностранные названия в пределах заголовков и текстов должны быть правильно русифицированы и продублированы в латинском оригинале в тегах.

Все эти улучшения и добавления публикатор должен сделать, даже если их не было в авторском варианте заметки.

Эти гайдлайны наверняка стоит дополнить смыслом и примерами, пишите в комментариях свои мысли и предложения, пожалуйста.

нет комментариев твитнуть  гайдлайны, Дизайн-собака

Статья Альтшуллера о реферировании

http://www.altshuller.ru/…/engineering10.asp

Писать рефераты — важное умение.

Реферат не то же, что конспект. Конспект — сокращённая версия авторского материала, реферат — самостоятельное суперкраткое произведение.

Предложения реферата должны быть полными, не в телеграфном стиле.

В примерах рефераты научно-популярной статьи о клипперах и лекции по тризу.

Альтшуллер рассказывает, как применял рефераты на лекциях по тризу как часть самих лекций: студенты в конце пишут реферат.

Умение реферировать важно при составлении картотеки идей, при описании своих и чужих изобретений, идей и приёмов.

Наш пример — Дизайн-собака: http://design.artgorbunov.ru/…-zametka-dlya-dizayn-sobaki

нет комментариев твитнуть  гайдлайны, методика обучения, ТРИЗ

Карта США

Очень крутая карта США:

Сайт авторов («Имус-географикс»):
https://imusgeographics.com/

Статья, разбирающая карту в деталях (англ.):
http://www.slate.com/…_of_america_.single.html

8 комментариев твитнуть  информационный дизайн, карта

Приложение Mijksenaar's 99 do's & don'ts of wayfinding

http://itunes.apple.com/…-wayfinding/id487596740?mt=8
Сборник эмпирических правил систем навигации.

5 комментариев твитнуть  Mijksenaar, айфон, Майксенар, навигация, приложение

Куда поехать на праздник?

Инфограмма для поиска мест в Европе по желаемой погоде. Карта показывает отфильтрованные по температуре, солнечности и месяцу города:
http://www.thomson.co.uk/….html#1MToxMnwxMzo0MHxEZWM

нет комментариев твитнуть  интерфейс, инфограмма, информационный дизайн

Очаровательный мини-принтер

Мини-принтер дизайн-студии «Берг» — это термопринтер, печатающий на чековой бумаге. Можно использовать для печати списков, коротких заметок, напоминаний. Ещё он подключается к компьютеру и тогда может печатать РССы и другие фиды.

http://

Официальная страница (очень добротно сделано):
http://bergcloud.com/littleprinter/

В продажу поступит в 2012 г.; обещают API для разработчиков.

3 комментария твитнуть  концепт, принтер, промдизайн

Евгений Волков:

Какая отличная плотность и разрешение печати, надо действительно ждать серийного выпуска, такую штуку будет сложно не купить/подарить

Дмитрий:

теперь еще нужно делать мобильную печатную версию?

Станислав Биченко:

Да, интересно посмотреть, как они решат эту проблему. В принципе, там разрешение не сильно меньше мобильного телефона. Или нет?

Структура разметки веб-страницы как граф

Сервис, позволяющий изобразить разметку веб-страницы в виде графа:
http://www.aharef.info/static/htmlgraph/

Положительный отзыв от Тафти и обсуждение на его форуме:
http://www.edwardtufte.com/…-and-a-fetch-msg?msg_id=0002HW

Примеры:


apple.com


табличный yahoo.com


google.com

Легенда:
cиний — a
красный — table, tr и td
зеленый — div
фиолетовый — img
желтый — формы и их содержание
оранжевый — br, p, blockquote
черный — корневой html
серый — остальные теги

2 комментария твитнуть  веб-дизайн, визуализация, графы, инфографика

Численность митинга на проспекте Сахарова

Сегодня по России прошли митинги против фальсификаций на выборах. Митинг на проспекте Сахарова в Москве собрал по разным оценкам от 30 до 120 тысяч человек.

РИА «Новости» подготовило интерактивную инфографическую штуковину, позволяющую быстро оценить численность митинга, двигая двигунки (осторожно, Флеш):
http://ria.ru/…/20111223/524373513.html

Скриншот:

1 комментарий твитнуть  интерфейс, инфограмма, статистика

Комик-санс

Ребята переделывают известные логотипы, заменяя любой шрифт на Комик-санс. Логотипы совершенно не теряют узнаваемости:

http://comicsansproject.tumblr.com/

3 комментария твитнуть  графдизайн, логотип, смешное, типографика, шрифт

Ими:

дык потому что эти логотипы все помнят в оригинале, хоть от руки нарисуй, будет узнаваем

Эдуард:

Логотипы становятся мультяшными.

Сергей Чикин:

Ещё немного логотипов в том же духе.

Реклама лондонской подземки, начало XX века






нет комментариев твитнуть  Лондон, метро, реклама

Реклама старых компьютерных игр и приставок

Куча старых постеров к старым играм.

http://www.flickr.com/…/sets/72157627449293880/detail

6 комментариев твитнуть  Atari, Nintendo, Sega, Атари, графдизайн, Нинтендо, плакат, постер, реклама, Сега

Айпад плюс воздушный шар

http://www.volumique.com/en/
Ребята из Франции делают интересные штуки с использованием предметов и мобильных устройств.

http://

нет комментариев твитнуть  Волюмник, интерфейс, книги, книжка, тачскрин

Новый логотип Эйч-Пи (не будет)

Сделан в Мувинг-брендс:
http://www.movingbrands.com/…?category_name=hp-work

Обновление: хапешники уже успели от него отказаться: http://www.underconsideration.com/…/archives/follow-up_hp.php

16 комментариев твитнуть  графдизайн, логотип

Фингерпиано не для пальцев

Оказывается, оно бывает не только для Айосов.

Зацените эффект входа колбасок в клавиши.

http://synthesiagame.com/

Для тех, кто не знает, что такое фингерпиано:
http://itunes.apple.com/…/fingerpiano/id292398846?mt=8

И, да, никто не любит пианистов ImI

7 комментариев твитнуть  интерфейс, музыка, пианино, сенсорный экран, тачскрин

«Хромографика»

Коллекция старых металлических логотипов (в основном автомобильных): http://chromeography.com/





нет комментариев твитнуть  логотип, типографика

Простые и понятные уроки ХТМЛа и ЦССа

http://learncss.tutsplus.com/

Курс запросто можно пройти за пару дней.

3 комментария твитнуть  вёрстка

Олег:

А-а-а-а-а! Чего же они буковками все не написали?! Видео — это так занудно :-(

Константин:

А чего на картинке body не закрыли? Учись после этого :)

Алмазов:

Типа дизайн — это сложно, а верстка — это просто? Ну-ну.

Инфоскроллер для Хрома

Расширение для Хрома, реализующее некоторое подобие инфоскроллерра по заголовкам:
https://chrome.google.com/…mkncejaemmcobmaabfigljmnkeecdm

4 комментария твитнуть  Гугль, интерфейс, инфоскроллер

Би-би-си: GEL (Global Experience Language)

Би-би-си представила свой документ визуального стиля Global Experience Language
http://www.bbc.co.uk/guidelines/gel/

В документе описывается философия дизайна, стандарты модульной сетки, иконографика, типографика, используемые паттерны.

Полный документ в ПДФ:
http://www.bbc.co.uk/…/downloads/GEL_styleguide.pdf

5 комментариев твитнуть  интерфейс, информационный дизайн, навигация, типографика

Брет Виктор о будущем интерактивного дизайна

http://worrydream.com/…BriefRantOnTheFutureOfInteractionDesign/

Объект критики — современные «стеклянные» сенсорные интерфейсы и, в частности, микрософтовский футуроконцепт, уже появлявшийся на Собаке: http://design.artgorbunov.ru/…-rasskazyvaet-o-buduschem

1 комментарий твитнуть  будущее, интерфейс

Музей устаревших вещей

Музей рассказывает о принципах работы дискет, печатной машинки, телеграфа, пластинок и прочих вещей, с которыми современный человек сталкивается довольно редко.

http://www.youtube.com/mooojvm

3 комментария твитнуть  информационный дизайн

Матвей:

Мышь будет жить гораздо дольше… думаю до того момента пока будут использоваться руки

Даниил Пронин:

Я думаю, что мышь устареет с массовым обновлением на сенсорные экраны.

Андрей Петров:

Мышь точно к 2015 году не умрёт и даже не состарится, а вот Флеш, коий авторы используют, уже практически «того» ;)



© 2025

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru